SEO ошибки интернет-магазина

Ваш интернет-магазин имеет низкую долю органического трафика?

1. Неинформативное описание продукции (или его отсутствие вообще)

В основном, интернет-магазины содержат огромное количество товаров, поэтому описания товаров короткие, автоматизированные или предоставляются производителем.

Этот фактор создает проблему для seo. 

  • Небольшие описания дают поисковым ботам очень мало контента для работы и это является проблемой. После анализа 1 млн результатов выдачи в ПС, специалист Бэклинко сделал вывод о том, что более длинный контент работает лучше. Средний результат первой страницы выдачи Гугл – это около 1890 слов.
  • Автоматически сгенерированные описания товаров, которые заменяют несколько слов в шаблоне, могут создать проблему с дублирование контента внутри сайта.
  • Описания, предоставленные производителями, одинаковы для всех товаров, на каком бы сайте они не размещались, а это значит, что Ваш сайт не способен предложить ПС ничего уникального для индексирования. Это, в свою очередь, означает, что у поисковика нет никаких оснований оценить Ваш ресурс выше, чем сайты-конкурентов.

Конечно, не всегда возможно обновлять или добавлять новые описания товаров на каждой странице ресурса руками, но есть и другие способы решения данной проблемы. Если сосредоточить свое внимание и усилия на проработку не всех, а нескольких конверсионных страниц, и превратить их в лэндинги с хорошо оптимизированными продающими текстами, то это может оказать существенное влияние на весь сайт в целом.

Австралийский розничный торговец смог добиться роста поискового трафика на 116% всего за четыре месяца. Это отличное увеличение трафика увеличило и продажи. Несмотря на то, что и другие изменения внедрялись на сайте, основной упор делался на проработку описаний товаров.

На сайте изначально не было уникального контента как на страницах категорий/подкатегорий, так и на карточках товара. Добавления уникального контента стало огромной частью всей работы.

Книжный магазин служит еще одним классическим примером.

Когда Гугл запустил апдейт Панда, онлайновый продавец книг увидел падение поискового трафика на 38,5% всего лишь за ночь. Данный бренд пользовался успехом и уважением у покупателей, но описания книжной продукции были представлены описаниями их издателей, которые были конечно же одинаковы и на различных других сайтах.

Такой дублирующийся контент выглядел не хорошо для Гугл – отсюда и пошло падение поискового трафика, после обновления Панда. Кстати, на данный момент Панда внедрен в основной алгоритм ранжирования Гугл, поэтому Ваш сайт запросто может попасть под влияние Панды.

Устранение дублирующегося контента для карточках товара и разделов поможет решить эту проблему. Внедрение на сайт информативного и полезного пользовательского контента, а также возможность пользователям оставлять комментарии, поможет Вам сократить долю дублей. Такую стратегию выбрал Amazon и сейчас данный сайт пользуется ошеломительным успехом.

2. Отсутствие отзывов пользователей

Как дополнение к разбавлению дублирующегося контента, можно также включить и отзывы пользователей, которые влияют на результаты выдачи неким иным способом. Такое влияние на результаты ранжирования очевидно, но не ясно, происходит ли оно напрямую или косвенно.

Yotpo проанализировала более 30 тыс. компаний, которые добавили отзывы пользователей на свои веб-сайты и измерили как это повлияло на органический трафик. Результаты были впечатляющими: они обнаружили, что после внедрения отзывов пользователей, количество просмотренных страниц в поиске Google выросло на более чем 30% в течение 9 месяцев.

Дать возможность пользователям оставлять отзывы может оказаться делом страшным, так как покупатели могут оставлять не только позитивные отзывы о товарах, но и отрицательные. Но есть множество свидетельств того, что в том числе и отрицательные отзывы могут увеличить показатели конверсии. Фактически получается, что более разнообразный рейтинг товаров делают конверсию лучше, чем одни положительные отзывы в 5 звезд.

Если Вы еще не внедрили на сайте возможность для пользователей оставлять отзывы из-за боязни отрицательных мнений и оценок или из-за сложности внедрения, то я все же рекомендую Вам сделать этот шаг. Влияние на сайт будет только положительным.

3. Использование только брендовых запросов

Возможно, одна из наиболее распространенных проблем заключается в том, что многие карточки товара интернет-магазина не проработы с учетом семантического ядра.

В основном типичная карточка товара построена на названии бренда и модели товара. Это конечно верно, так как некоторые потребители могут искать товары по названию или модели, поэтому безусловно название, бренд и модель товара должны быть включены в тег заголовка и других важных составляющих страницы.

Тем не менее, большинство потенциальных покупателей не ищут товар по названию модели или бренда, когда у них нет четкого представления какую модель того или иного товара они желают приобрести.

Именно поэтому очень важно, чтобы на страницах содержались известные употребляемые фразы, касающиеся того или иного товара.

Это не означает, что Вы должны отказаться от использования в текстах тех или иных ключевых фраз. Тут имеется ввиду, что Вам необходимо использовать как можно больше популярных фраз и их синонимов, по которым пользователи ищут товары Вашей направленности. Это означает, что в своей стратегии по продвижению продукции необходимо идти дальше, чем просто брендинг.

Именно так поступила компания White Hat Holster, в результате чего поисковый трафик вырос на 400% (с 2 000 до 8 000 посещений в неделю всего за 8 месяцев), а продажи выросли на 100%.

Для этого компания сделала следующее: 

  • использовали различные инструменты для анализа ключевых фраз, анализировали конкурентов чтобы определить фразы, которые употребляли пользователи для поиска товаров их ниши;
  • проанализировали мета-теги: description, alt для картинок, подзаголовки и сами url;
  • выбрали 3-5 тесно связанных ключевых запросов на определенные страницы и внесли эти запросы на верхнюю часть страниц;
  • создали блог, чтобы включать там все необходимые ключевые фразы, по которым искали продукцию потребители.

4. Слишком большое время уделяется транзакционным запросам, а не на создание информационного контента

Очень тяжело хорошо ранжироваться по коммерческим запросам типа “купить…”, “цена…” и т.п. И обычно провальной стратегией является сосредоточение только на таких запросах, пренебрегая информационными ключевыми фразами, которые также нацелены на клиентов.

Уделив достаточного внимания проработки инфо-запросов, Вы можете достаточно хорошо ранжироваться по низкоконкурентным фразам и получить более сильную репутацию в глазах поисковика.

Ранжирование по таким низкоконкурентным фразам добавляет трафик, но и поможет улучшить общую репутацию Вашего сайта. Эти улучшения могут быть из-за позитивных изменений поведенческого фактора. Но какой бы ни была причина, я лично был свидетелем данного положительного эффекта много раз.

Даррен Димэйтс помог интернет-магазину медицинской тематики очень быстро повысить органический трафик на 1780%, используя интересный метод ключевых слов. Этот метод он назвал “техникой вторичного привлечения”, который заключается в:

  1. Он получил ключевые фразы путем добавления адресов страниц в Keyword planner от Гугл вместо обычного способа угадывания ключевых фраз и просмотра соответствующих предложений. Он также сделал упор на информационные, а не транзакционные запросы.
  2. Он воспользовался сервисом SEMrush, чтобы получить список рекомендованных ключевых запросов, а также проанализировал потенциальный трафик этих запросов, чтобы определить, на каких запросах сосредоточиться больше всего.
  3. Даррен использовал оператор site – “site:example.com [ключевое слово]”, чтобы определить какая страница ресурса имеет более высокий рейтинг для того или иного ключевого запроса.
  4. Он провел поиск на форумах, используя оператор inurl – “inurl:forum [ключевое слово]”, чтобы найти типы вопросов, относящихся к определенным ключевым словам, которые задавали пользователи на форумах.
  5. В блоге сайта он добавил/обновил посты, чтобы ответить на все вопросы, задаваемые пользователями на форумах, и задействовал в постах множество ключевых фраз.

Рекомендуется взять себе на заметку этот метод и воспользоваться им, ведь возможность увеличения поискового трафика нельзя игнорировать.

5. Реализация плохо спланированного редизайна сайта

Если Вы реализуете редизайн сайта, игнорируя технические seo-составляющие, то это, к сожалению, обязательно произойдет. Хорошо ранжируемые страницы или трафикогенерирующие страницы могут быть потеряны и все успешные достижения до этого могут быть тоже утеряны.

Один клиент по розничной торговле, который сделал редизайн сайта, чтобы внедрить защищенный протокол https. Его действия привели к резкому спаду трафика из органики на 75%. Ситуация была настолько плохой, что сайт не ранжировался даже по собственному брендовому запросу.

Что же случилось?

  • В процессе редизайна некоторые трафикогенерирующие страницы были удалены. И это принесло не только большую потерю трафика, но и образовались 404-ошибки, а другие страницы сайта продолжали ссылаться на эти несуществующие страницы.
  • У сайта образовалась новая другая структура урлов: все ссылки, указывающие на старые страницы, теперь ни на что не указывали.
  • Также в процессе редизайна образовались копии страниц, соответственно и дублирование контента, за которое можно было получить пессимизацию.

После исправления этих проблем и внедрения контентной стратегии, у сайта произошел хороший рост трафика из органики – на 435%. Такое увеличение трафика привело к повышению транзакций на 150% и выручки на 64%. Это было сделано за 6 месяцев.

Не реализовывайте редизайн сайта без помощи профессионального сео-оптимизатора. Результаты могут быть непредсказуемыми!

6. Плохая миграция сайта между платформами

Большинство интернет-магазинов создаются с использованием сторонних платформ. Это выгодное соглашение, которое дает возможность бизнесу e-commerce сосредоточить внимание на своей основной деятельности (продажа товаров), а не на веб-разработке.

Сайты нередко переходят с одной платформы на различные другие из-за увеличения их доли на рынке или для использования более нового функционала. Увы, миграция сайта между платформами иногда может навредить ранжированию сайта.

Например, когда сайт после перехода с платформы Volusion на Mozu, потерял 37% своего трафика. Несмотря на то, что Mozu принадлежит одной и той же компании и является корпоративной версией той же платформы, такой переход привел к серьезным сео-ошибкам.

Спад трафика привело к понижению транзакций на 21%, несмотря на повышение коэффициента конверсии на 24%, которому возможно и поспособствовал Mozu.

Загвоздка с Mozu состояла в том, что страницы пагинации обрабатывались с помощью JavaScript, а не HTML. Компания Inflow вместе с Mozu работала над ликвидацией проблем с JavaScript, позволяя Гугл правильно индексировать страницы пагинации, которые были невидимы для поисковых систем из-за  JavaScript.

Помимо этого, они заменили маленький и информативный контент, из-за которого падали позиции после апдейта Панда, на качественный.

Результатом всего этого стало увеличение органической прибыли в 2 раза, по сравнению с прошедшим годом, и достижению органического трафика выше, чем до миграции между платформами.

При переходе на другие платформы, как и в случае с редизайном, обязательно необходимо привлекать seo-оптимизаторов!

7. Отсутствие на сайте оптимизации перспективных ключевых фраз

Кроме акцентирования внимания на инфо-запросах, одна из причин успеха стратегии является использование также и перспективных запросов. В данной методике использовался оператор site для выявления страниц, имеющих хорошие позиции в поисковике по определенным запросам.

Связанный метод определения ключевых слов заключается в том, чтобы проанализировать существующие позиции и выявить ключевые запросы, которые имеют хорошие позиции и внести изменения для лучшей оптимизации этих ключевых фраз.

Все эти изменения привели к увеличению объема органического трафика на 31%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а рост трафика привел к увеличению дохода на 25%. Это превысило в три раза сумму, которую компания потратила на работу оптимизаторов.

Существует два основных метода по оптимизации перспективных ключевых слов. Во-первых, Вы можете проработать url Вашего ресурса через Google Keyword Planner, как указано в “технике вторичного привлечения”. Во-вторых, проанализировать позиции ключевых запросов, по которым ранжируется сайт с помощью Поисковой консоли или других сервисов (например, SEMrush), чтобы определить запросы, по которым сайт находится на второй странице поисковой выдачи. Если такие фразы имеют хорошие позиции и без предварительной оптимизации, то Вы должны их взять на заметку и использовать в обновленных заголовках и контенте.

Такой второй подход называют еще техникой «низко висящих фруктов».

При этом, очень важно не жертвовать хорошими позициями сайта ради более значимых ключевых фраз, а перед обновлением контента необходимо убедиться, что такие изменения действительно будут полезными для потенциального покупателя и не отвлекут от основной сути существующих страниц.