Что в SEO больше не работает

Почему одни рекламные агентства сливают бюджет заказчиков, в то время как другим удается без особых усилий привлечь новых посетителей сайта?

Секрет прост: дело в используемых методах. SEO не стоит на месте, постоянно меняется, и часто с высокой скоростью. Если опираться исключительно на старые проверенные методы, одно время действительно эффективно работающие, можно потерять ощутимую часть клиентов.

 Ежегодно алгоритмы меняются, становятся «умнее», требовательнее, но их методология остается прежней: оптимизация контентного наполнения сайта, техническая оптимизация, наращивание ссылочной массы. В результате исследования Junto в 2019 году обнаружено, что более половины В2В маркетологов (57%) уверены: с помощью SЕО генерируется больше лидов, чем за счет любых других инструментов. Правда, «наш» посетитель сайта немного отличается, но общая тенденция такова: потребители намного охотнее выбирают или покупают то, что нашли сами, а не увидели в социальных сетях.

 Шесть методик, которые уже не работают

 SEO-специалисты продолжают их использовать, но практика показывает: эффективность подобных способов продвижения стремится к нулю:

  • Тексты с максимальным количеством ключей. Напоминание на каждой странице «заказать уборку дома Украина цена» больше не актуально. Алгоритмы поисковой системы Google устроены таким образом, что они воспринимают даже разбавленную ключевую фразу. Еще они «знают»: «заказать уборку дома по выгодной цене» и «заказать уборку дома недорого» – аналогичные по смыслу фразы.
  • Использование спамных ссылок. Фильтру Google Penguin удается легко обнаружить ссылки низкого качества, так называемые искусственные. Например, если на страничке о детском питании есть ссылка на сайт о ремонте авто с анкором «ремонт авто в Киеве недорого», то она будет признана нерелевантной, понизит сайт в выдаче.
    Если действительно требуется использование подобной методики, то стоит тщательно выбирать источник ссылки. Раньше можно было позволить себе брать любые на бирже ссылок, но сегодня важно качество, а не количество.
  • Изменение исключительно текстового контента на сайте. Старые сайты, разработанные 10 лет назад, могут долго грузиться, качество графики по сравнению с современными вариантами хромает, часто они не адаптированы под смартфон. Поэтому даже самые классные тексты не удержат клиента на сайте, если ему неудобно им пользоваться. Старые сайты можно и нужно менять.
  • Применение только контекстной рекламы для продвижения. Это достаточно эффективный инструмент, но в совокупности с другими вариантами. Статистика Imforza свидетельствует: только двое из десяти пользователей интернета переходят в блок с рекламными объявлениями Google. Все остальные его игнорируют, рассматривая исключительно результаты, появившиеся в органической выдаче.
  • Накрутка поведенческих факторов – один из классических методов продвижения. Сегодня он часто используется. Нельзя сказать, что не дает результатов, но практически все проекты, раскрученные подобным способом, рано или поздно станут провальными. Так что стоит уже сегодня отказываться от подобной методики.
  • Ничегонеделание. Запустив сайт, не стоит просто ждать прихода клиентов, многочисленных покупок, заказа услуг. Маркетинг должен быть комплексным, только так можно получить желаемый результат.

SEO подходы, что сейчас актуальны

 Сфера SEO и дальше будет меняться, но на сегодняшний день есть несколько методик, действительно работающих и актуальных к использованию:

Внешняя оптимизация. В этом варианте стоит учесть важное правило: пусть будет одна, но качественная ссылка с трафиком, чем 100 неэффективных. Если рассматривать в целом часть продвижения, которое способна обеспечить внешняя оптимизация, она составит не менее 40%.

Адаптация под смартфоны. Важнейшая методика, ведь больше половины запросов вводится с мобильных устройств. Показатели варьируются в зависимости от сферы, но все же большинство ниш получают трафик именно со смартфонов. Кстати, это стало главным фактором для внедрения Google Mobile-first индекса. Адаптируя свой сайт под мобильные устройства, стоит сделать его finger-friendly (удобным для попадания по любому из элементов), минимизировать количество всплывающих окон.

Оптимизация сайтов YMYL (Your Money or Your Life). Самое новое обновление YMYL-фильтра повлияло в первую очередь на трафик сайтов в сфере медицины, финансов, здорового образа жизни. Он снизился, упали позиции страниц. Теперь Google требует, чтобы весь контент был ценен, написан экспертами, ни в коем случае не навредил пользователю. Если будет выявлено иное, страница просто выпадет из выдачи.

Анализ конкурентов и эффективности используемых методик. Позволит выяснить, какие варианты продвижения постоянно работают, а также получить сведения, из каких низкоконкурентных ключевых слов получают трафик другие страницы.