Что такое PBN

PBN… для кого-то таинственная аббревиатура, для кого-то альтернатива уже приевшимся биржевым ссылкам, выхлоп от которых порою не оправдывает цены и стараний.

Что такое PBN и для чего это необходимо?

PBN – это некая разновидность сателлитов. А сателлит – этот тот же ваш сайт, но не основной. Название расшифровывается как Private Blog Network. Если сателлиты могли собирать трафик и монетизировать его, то PBN используется в большинстве своем как ссылочные доноры.

Появился этот метод очень давно. Это своего рода ссылочная техника. Используют ее на Западе в основном в серых нишах, где прямыми методами линкбилдинга добыть ссылки очень тяжело.

С PBN все просто: попали под санкции, сняли ссылку, поставили ее на другой проект – все отлично работает.

Какие основные плюсы построения PBN для продвижения сайтов?

Стоит PBN рассматривать как стратегию для линкбилдинга. Важно понимать, что ваш ссылочный профиль должен быть хорошим и отличаться от конкурентов. В нем должны быть сложные ссылки, которые конкуренты никак не повторят. Если говорить о биржах, то оттуда легко повторить ссылку. С вашего же PBN никто ссылку не поставит.

Одно из самых важных преимущество PBN – контролируемость. В случае изменений в алгоритмах, которые вызвали проседание, вы можете гибко откорректировать ссылочную массу, которую вы строили с PBN. Например, анкоры поменять.

Еще один основной плюс – уникальность вашего ссылочного профиля наравне с большими СМИ. Если покупать ссылки на крупных площадках, они со временем либо будут удалены, либо их закроют от индексации. И деньги будут потрачены зря.

Среди некоторых SEO-специалистов бытует мнение, что PBN лучше не строить, иначе можно схлопотать штрафные санкции от Google.

Под санкции можно попасть из-за чего угодно, но ссылки на сторонних сайтах контролировать намного тяжелее. В случае с PBN все просто: попали под санкции, сняли ссылку, поставили ее на другой проект – все отлично работает.

При построении PBN проводится ряд тестов, чтобы понять, будет ссылка работать или нет.

Есть ли ниши, для которых может не подходить построение PBN?

Подходит для всех ниш. Особенно, когда мало профильных тематических площадок с качественными показателями, где можно разместить ссылку, которая будет передавать вес.

В каких случаях может быть неэффективен PBN?

Ссылки могут срабатывать как в плюс, так и в минус. При построении PBN проводится ряд тестов, чтобы понять, будет ссылка работать или нет, токсична она или передает положительный вес. Это диверсифицирует риски. Нужно развивать сайт в сети только после того, как уверены, что он положительным образом влияет на ранжирование.

Если же говорить о биржевых ссылках, то по сути мы покупаем «кота в мешке». Например, купили на Миралинкс какую-то ссылку, а она отработала в минус. И что делать? Если снять, то получается, что зря потратили на нее деньги.

Как проводятся тесты для проверки эффекта от ссылки?

Методы проводимых нами тестов – конфиденциальная информация. Но самый простой – это поставить анкорную ссылку по какому-то ключу с невысокой частотой на себя или на конкурентов и посмотреть, как она повлияет. Важно, чтобы в ссылочном профиле документа, на который мы ссылаемся, не было такого анкора, чтоб он был уникальный.

Сетки работали и будут работать, потому что ссылочное ранжирование – это фундамент алгоритмов Google.

PBN – это дорого?

Да, это игрушки для взрослых. На рынке PBN стартует от 170 долларов за штуку и до бесконечности. В среднем это 220-230 долларов.

Стоит ли владельцу сайта попробовать строить PBN самостоятельно?

Это будет трата денег, времени и нервов. Чтобы хорошо это сделать, надо иметь какую-то экспертизу, построить не одну сотню таких сайтов, чтобы понимать, как оно работает.

Есть ли будущее у PBN и какое оно?

К PBN проявлялось сильное внимание со стороны поисковых систем. В итоге мы заметили, что примерно с лета 2017 года ссылки с главных страниц стали просто хуже работать. Но PBN строили и 10, и 15 лет назад. Просто ни у кого это не было на слуху, а в последнее время хайп пошел.

Однозначно, сетки работали и будут работать, потому что ссылочное ранжирование – это фундамент алгоритмов Google и его нельзя исключить. Так устроен интернет.

Для того, чтобы брать серьезные ТОПы, нужно использовать PBN.

Гугл может начать вычислять именно PBN и наказывать за них?

Они все время работают над вычислением сетей. Поэтому нужна экспертиза, нужны всякие методики маскировок. Нельзя допускать футпринтов, то есть, каких-то схожестей на сайте. Например, все сайты вы повесили на один IP – ничего глупее не может быть.

Какие существуют альтернативы PBN?

Аутрич – это прямая закупка ссылок. С таких сайтов ссылки еще более-менее работают. С бирж они хуже работают. Биржевыми ссылками можно двигать что-то невысокой конкуренции. Для того, чтобы брать серьезные ТОПы по коммерческим высоко- и среднечастотным ключам, нужно использовать PBN и аутрич.

В принципе, это равносильно, только рисков у аутрича больше. Хотя его делать намного проще, это под силу любой среднестатистической SEO-студии.

PBN – это не одноразовое вливание. Это как построение инфраструктуры вашего интернет-маркетинга.

Какие риски имеются ввиду?

Есть проекты, которые вливали достаточно серьезные средства в аутрич, размещались на очень известных и крупных площадках. А потом сайт удалил все статьи и перенес их на поддомен, с которого эффекта намного меньше, еще и сделал ссылки nofollow. А стоила такая ссылка 300 долларов. На эти деньги можно было бы построить два PBN, которые были бы живы до сих пор.

Важно понимать: когда мы строим сеть, от ее размеров будет зависеть, насколько тяжело ее поддерживать. Если там 20-30 сайтов, то за этим может присматривать и оптимизатор. Если сеть серьезная: 100-200-1000 сайтов, нужна отдельная команда людей. Есть такое понятие, как uptime. Это время доступности сайта в интернете. Все хостинговые компании гарантируют аптайм на уровне примерно 98%. То есть, если ваша сетка состоит из 1000 сайтов, то каждый час по теории вероятности один из них будет ломаться. Поэтому должен быть отдельный человек, который за всем этим следит и в случае необходимости чинит.

PBN – это не одноразовое вливание. Это как построение инфраструктуры вашего интернет-маркетинга, о которой надо заботиться, продлевать домены, хостинги. Все зависит от того, по какой схеме построена сеть. Возможно, это даже будут отдельные серверы, на которых все будет храниться.